Статьи о раскрутке сайта и рекламе.
Поисковые сиcтемы, каталоги   Методы оптимизации страниц   Статистика   Другие методы раскрутки   E-mail маркетинг   Интерент маркетинг

    Трафик с MSN: the case study

Трафик с MSN: the case study

(Комментарий к статье «Поисковая система MSN — как получить оттуда траффик»)

В последнее время в связи с подавляющим доминированием в англоязычном Интернете поисковика Google в зарубежных и русскоязычных форумах и на специализированных сайтах появляется множество статей, пытающихся ответить на следующий животрепещущий вопрос — следует ли вообще тратить деньги и время на регистрацию англоязычных сайтов в других поисковых системах, таких как MSN, Altavista, Lycos и др., и насколько полученный результат будет оправдан. Поэтому в этой статье хотелось рассмотреть конкретный случай раскрутки англоязычного ресурса с использованием платной регистрации в MSN и Altavista, и дать сравнительную статистику посещений по сравнению с цифрами посетителей, приходящих с Google. Подчеркнем — приведенная ниже статистика имеет смысл только для англоязычных сайтов, т.к. доля трафика MSN и его популярность в Рунете близки к нулю.

Итак, дано:

1. Раскручиваемый ресурс — англоязычный сайт латвийской фирмы www.elva-1.com, работающей в сфере высоких технологий — разработки и производства измерительных приборов для лабораторий в области физики высоких энергий, а также СВЧ-оборудования для промышленной автоматики. В списке клиентов — гранды мировой науки, включая CERN, NASA, NIST, многие университеты по всему миру.

2. Сайт зарегистрирован в MSN по платной программе через bcentral.com. Сайт также платно зарегистрирован в Altavista.

3. Анализируемый период статистики — 1 год, с февраля 2002 по февраль 2003.

С точки зрения маркетинга сайт клиента направлен на узкий вертикальный рынок, где практически все научно-исследовательские проекты у клиентов имеют планово-бюджетное финансирование для покупки оборудования. Особенностью является и то, что на этом рынке заказчики и поставщики тяготеют к установлению длительных взаимоотношений. Это и понятно — в связи с большой сложностью изготавливаемой аппаратуры, конструирование которой зачастую само по себе является исследовательским проектом, время приемо-сдаточных испытаний часто занимает несколько месяцев. И в том случае, когда требуемые характеристики так и не удается достигнуть, на поиск нового поставщика у ученых может уже не остаться времени, да и денег в бюджете тоже.

Тем не менее, несмотря на такую специфику рынка, поиск новых поставщиков оборудования в Интернете является достаточно частым случаем для ученых. В частности, на стадии подготовки бюджета проектов по правилам многих исследовательских центров требуется провести вначале сравнительный анализ характеристик и цен предлагаемой аппаратуры от разных поставщиков. Кроме того, если имеющийся поставщик не производит тот или иной вид аппаратуры, ученые опять таки обращаются к поиску новых производителей, и в том числе через Интернет.

Кстати, перед тем как сравнивать статистику MSN и Google, сразу оговоримся — рейтинги основных страниц ресурса по 10 выбранным популярным ключевым словам были достаточно близки: из 10 запросов, выдаваемых на первой странице Google, в двух третях случаев они также выдавались на первой странице MSN. Это позволяет более объективно относиться к полученным цифрам.

В качестве источника статистики использовался невидимый счетчик Hotlog, приводимые ниже проценты показывают соотношение трафика с конкретного поисковика по отношению к общему числу всех посетителей, пришедших со всех поисковиков за заданный период времени.

И вот что мы имеем в цифрах посещений с MSN в сравнении с посещаемостью с Google:
Google: средний трафик 63.5% (1-е место)
MSN: средний трафик 5.4% (3-е место)


Для сравнения, усредненный за год трафик с других популярных поисковиков:

Yahoo 19.3% (2-е место)
Altavista: 2.6% (4-е место)
AOL: 1.6% (5-е место)
Lycos: 0.3% (6-е место)

Как видим, трафик с Google вкупе с Yahoo (что опять таки Google) дает более 80% посещений с поисковиков. Цифры, как говорится, «говорят сами за себя».

Какой комментарий можно дать напоследок? Во-первых, ученые — довольно продвинутые пользователи Интернета и потому могут выбирать Google вместо MSN, принятого по умолчанию в Internet Explorer. Возможно, если бы сайт был посвящен каким-либо массовым товарам, то трафик с MSN был бы выше. Этот тезис, кстати, мы надеемся вскорости проверить, т.к. получили заказ на раскрутку сайта небольшого американского книжного издательства. Надеемся, что через некоторое время сможем предоставить в эту рассылку новые цифры.

И, во-вторых — даже 5 с небольшим процентов посетителей с MSN в реальности означает несколько сотен целевых посетителей в год. Стоят ли они 40 долларов платной регистрации и усилий по раскрутке? Конечно стоят, — ведь эти деньги «отобьет» любой заказ, поступивший от этих посетителей.

И еще небольшой совет, исходя из специфики MSN: в результатах выдачи на MSN в качестве аннотации к URL в списке выдачи приводится содержимое тега meta description. Поэтому стоит внимательно и вдумчиво подходить к написанию этого тега, чтобы максимально привлечь взгляд посетителя к ссылке на ваш сайт в списке выдачи MSN.


Сергей Березин
www.e-marketing.spb.ru
Далее: помощь оптимизатору - PagePromoter.




Диски онлайн © 2005